-
Бесконечная прокрутка, пагинация и «Показать ещё». Что и когда лучше использовать
5 минут чтения Бесконечная прокрутка, пагинация и «Показать ещё». Что и когда лучше использовать
Давайте сразу разберемся что это и для чего нужно.
При открытии страницы любого интернет-магазина или новостного паблика вы видите карточки с товарами или новостями. Если при загрузке страницы загружаются все сразу, то происходить будет это очень долго. Чтобы такого не случалось и пользователи могли быстро получить доступ к контенту, дизайнеры используют пагинацию, бесконечную прокрутку или кнопку “Показать еще”.
Пагинация — распределение информации постранично как в поисковике Яндекс.
Бесконечная прокрутка — лента новостей ВКонтакте. Контент подгружается по мере пролистывания страницы.
“Показать еще” — что-то среднее между предыдущими двумя вариантами. Количество загружаемого контента фиксированное, но появляется он ниже, как в бесконечной прокрутке.
У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Разберемся когда и что нужно использовать.
Пагинация
Преимущества:
- Ощущение контроля у пользователя — позволяет увидеть приблизительное количество информации на сайте.
- Простой выбор информации из-за ограничения количества загружаемого контента.
Недостатки:
- Дорого стоит клик — по статистике многие изучают только несколько первых страниц.
- Неудобство пользования в мобильной версии — кнопки переключения страниц зачастую маленькие, из-за чего сложно по ним попасть.
Бесконечная прокрутка
Преимущества:
- Бесшовность — не нужно никуда кликать, просто веди пальцем по экрану или скроль колесиком мыши. Из-за этого увеличивается время нахождения на странице.
- Комфорт в мобильной версии — из предыдущего пункта понятно, что это лучший вариант для страницы мобильной версии.
- Отсутствие ожидания — не нужно ждать пока загрузится следующая страница с контентом.
Недостатки:
- При использовании бесконечно прокрутки в интернет-магазине, может сложится переизбыток выбора. Исследования показывают, что такой вариант влечет за собой сомнения от покупателей.
- Невозможно запомнить местоположение нужной информации. А еще если человек точно знает что он хочет, ему потребуется больше времени найти то, что он хочет.
- Нельзя оценить общее количество контента.
“Показать еще”
Преимущества:
- Простой поиск: как и в пагинации, пользователю проще сконцентрироваться на чём-то конкретном, так как количество информации на странице ограничено.
- Комфорт в мобильной версии: кнопку «Показать ещё» удобно нажимать как на компьютере, так и на телефоне.
- Легко отследить вовлечённость: если пользователю интересно находиться на вашем сайте, он будет продолжать нажимать на «Показать ещё» — это легко отследить трекерами «Яндекса» и Google.
Недостатки:
- Не позволяет заранее оценить общее количество элементов.
- Отсутствие закладок: невозможно скопировать ссылку на страницу с определённым количеством товаров, чтобы вернуться к выбору позже.
В итоге что выбрать?
Конечно же зависит от типа с сайта. Если вам важно, чтобы пользователи могли сохранить что-то в закладки, количество контента ограничено, то вам подойдет пагинация. Пример — Farfetch.
Бесконечная прокрутка позволяет показать большое количество контента и не требует от пользователя дополнительных усилий. Поэтому такой способ подходит, если вы хотите задержать пользователя на сайте.
«Показать ещё» помогает отслеживать вовлечённость пользователей и упрощает поиск чего-то конкретного. Этот способ подойдёт для дизайна интернет-магазинов, новостных сайтов.
Все эти варианты можно комбинировать. Например, у поисковика Google в версии для компьютеров используют пагинацию, а в мобильной версии — кнопку «Показать ещё».
Что бы вы ни выбрали — тестируйте. Только с помощью обратной связи от пользователей вы сможете определить, правильно ли организовали навигацию и насколько комфортно её использовать.