-
Покупка рекламы в Телеграме и экономия бюджета. НЕ вредные советы
5 минут чтения Покупка рекламы в Телеграме и экономия бюджета. НЕ вредные советы
С порога: если вам нравится читать какой-то канал – это не значит, что в нём можно покупать рекламу.
Поговорим о том, как отобрать каналы для рекламы, сколько это будет стоить и посчитаем подписчиков с лида.
Что значит сэкономить?
Или, по-простому, не слить бюджет.
В запуске рекламных кампаний и экспериментах это выражение лучше не использовать. Мы тестируем гипотезы и связываем продукт с маркетингом.
Без анализа отдать бюджет админу канала и ждать миллионов – вот так бюджеты и сливаются. До начала рекламной кампании нужно определиться с целями, аудиторией и тематикой каналов. Ну и конечно нужно внимательно их подобрать.
Что вы хотите рекламировать: канал (собирать подписчиков) или акцию/событие/товар на сайте? Допустим, на чёрную пятницу нам нужен результат здесь и сейчас. Обратите внимание на блогеров и каналы со скидками и промокодами.
Где сидит наша целевая аудитория?
Поинтересуйтесь у знакомых, которым может быть интересен ваш продукт. Если вы сами тот ещё шопоголик – можно ориентироваться на свою выборку каналов.
Что ещё важно?
Покупать рекламу в чатах бессмысленно. Там люди общаются. Или пользуются поиском. А может и просто спамят.
Пользуйтесь сервисами аналитики.
Есть TGStat и Telega.in. Последний инструмент – платформа по закупке рекламы. Но там есть нужные показатели. Соберите блогеры и каналы в табличку и приступайте к анализу.
На что мы смотрим при отборе?
- Просмотры.
Если ваш пост увидит 100 человек и конверсия в покупку 2%, то эффективность будет для вас минимальная – 2 клиента. При этом вы затратили силы и время.
- Отношение количества просмотров поста к подписчикам (ER – вовлечённость)
Ориентируемся на цифру примерно в 30%. Обычно чем больше канал, тем меньше ER.
- Активность подписчиков
Канал должен быть живым. В комментариях должны быть обсуждения. И обсуждают разные люди, ставят много реакций. Это показывает лояльность аудитории.
- Индекс цитирования
Отследить прирост подписчиков или ботов можно с помощью индекса цитирования. Сейчас это усложняется тем, что можно закупить рекламу с помощью TG Ads, но цитировать канал должны.
- Ну и конечно – стоимость размещения.
Цену можно отследить в Telega.in. Ещё полезно проверять всё ручками в самом Телеграме. Возьмите средний охват постов. В бьюти за просмотр платят условно 2 рубля. А в маркетинге, крипте и IT цены будут выше.
Основной охват публикации приходится на 2–3 дня, бывает и больше, если канал постит не очень активно. Лиды и подписчики могут долетать еще в течение нескольких месяцев, но уже не в таком объеме. Посмотрите на результаты через неделю с момента размещения. Не ошибётесь.
И удачных вам запусков!