-
Что такое референсы и зачем они нужны
3 минут чтения Что такое референсы и зачем они нужны
Что такое референсы?
Референсы - это визуальный материал, который дизайнер или художник использует во время работы. Они представляют собой изображения или объекты, выбранные в качестве примеров или справок для разработки собственных идей.
Что можно использовать в качестве референсов?
Референсы в дизайне могут представлять собой любой визуальный материал, такой как статичные изображения или видео, например, сцены из фильмов, фотографии космоса, страницы учебников или наброски художников. Каждая картинка может служить источником вдохновения, знаний и идей.
Кроме того, референсами могут быть осязаемые вещи, такие как образцы материалов для дизайнеров одежды или механизмы и объекты природы для инженеров.
Для чего нужны референсы?
Референсы — полезный инструмент:
- Для дизайнеров и художников. Они могут представлять любой визуальный материал, такой как изображения людей, животных или предметов, о которых автор знает мало, чтобы рассмотреть их в деталях, например, мимику дикого животного или анатомию профессионального бегуна. Кроме того, референсы могут использоваться для изучения художественных и технологических приемов, использованных другими авторами.
- Это необходимый этап в проекте любого масштаба, который помогает проанализировать рынок и конкурентов. Они могут быть использованы для создания фирменного стиля криптопроекта, включая айдентику не только прямых конкурентов, но и стартапов, работающих в смежных областях. С помощью референсов можно исследовать тему и сформулировать задачи, такие как понимание того, как создать нечто совершенно другое или аналогичное.
- Референсы помогают найти для проекта систему координат и понять, каким должен быть ответ на вопросы. Работа с примерами и образцами снижает риск совершить ошибку в визуальном языке, например, не использовать неоновые цвета в дизайне приложения для частного банкинга. Кроме того, референсы демонстрируют, какие есть тренды в конкретной области, как их адаптируют в разных проектах и какие решения в этой теме являются стандартными, а какие - нет.
- Они донести идею и передать свое видение будущего результата между исполнителем и заказчиком. Они служат объяснением концепции и пожеланий. В работе над проектами часто предварительно обсуждаются референсы: заказчик показывает в картинках то, что ему нравится, а дизайнер в свою очередь может предложить свои идеи.
- Референсы помогают получить вдохновение и научиться использовать новые приемы и стили. Они могут подсказать, как реализовать идеи, открыть новые стили рисования или типографические решения, увидеть любопытные цветовые схемы и вдохновить на смелую работу с формой. Однако, следует помнить, что референсы не предназначены для прямого копирования, а являются вспомогательными изображениями, на базе которых можно развивать свои идеи.
Где применяют референсы?
- Референсы используют для любой работы — но в первую очередь они нужны там, где должен быть визуальный результат.
- В фотографии референсами могут служить произведения художников, скульптуры или работы других авторов.
- В живописи, скетчинге и иллюстрации референсы нужны для рисования с натуры.
- В концепт-арте референсы — это основа: к ним обращаются 2D- и 3D-художники, когда им необходимо изобразить нечто сказочное, несуществующее и при этом характерное.
- В архитектуре и дизайне интерьера с помощью референсов определяют вектор работы над будущим зданием или помещением, подбирают стиль.
- В веб-дизайне и программировании референсы помогают найти не только подходящую эстетику, но и удобные решения для пользователей сайта или приложения.
- В дизайне одежды референсы — это и образцы для прямого копирования костюмов какой-либо эпохи или этноса, и вдохновение для творческого цитирования.
- В брендинге и маркетинговом дизайне референсы помогают визуально отстроиться от конкурентов или, наоборот, сделать очень похожий логотип или паттерн.
Как работать с референсами?
Референсы - это изображения или объекты, которые используются дизайнерами или художниками как визуальный материал для разработки своих идей. Они не являются готовыми решениями и не могут быть скопированы полностью. Вместо этого, они служат основой для развития идей.
Использование референсов не означает копирование чужой работы, а является просто обращением к доступной информации, которую можно преобразовать по-своему.
Вот несколько советов по работе с референсами:
- Внимательно изучайте детали изображений, композиции и акценты. Хорошее понимание чужого визуального решения — это ключ к творческому переосмыслению, а не слепому копированию.
- Находите ошибки, чтобы невольно не повторить их.
- Ищите референсы не только в той же области, в которой вы работаете, но и в смежных и даже профессионально далёких. Веб‑дизайнер может обращаться к альбому по архитектуре, иллюстратор — идти в ботанический музей, а дизайнер интерфейсов — рассматривать схемы мерчандайзинга в супермаркетах.
- Собирайте по пять-десять референсов на каждую задачу. Так вы сможете взять детали и приёмы из каждого и, таким образом, скомпоновать собственное визуальное решение.
- Собирайте референсы в аккуратные тематические коллажи — мудборды. Это то, что превращает набор «случайных» картинок в стройную концепцию.